Подготавливаем котёл к отопительному сезону в своём доме!

27 сентября 2013 г. (просмотров: 1214)

Как правило, после надлежащего выполнения монтажных и пусконаладочных работ водяная система ото­пления частного дома, в отличие от отопитель­ного котла, не требует особого ухода. Но все, же некоторые детали нужно проверять.

Важно осмотреть видимые соединения системы трубопроводов и убедиться в отсутствии подтеков, проверить наличие в ней требуемого давления (обычно 1,5-2 атм.), а в слу­чае открытых безнапорных систем - необходимого уровня рабочей жид­кости в расширительном бачке.

Кроме того, нужно проверить, нет ли в системе воздуха. Для этого надо приоткрыть краны на отопительных приборах, а также воздухосборники в верхних точках системы и убедиться, что из них течет жидкость. Если окажется, что вначале выходит воздух, после его удаления необходимо дозаполнить систему теплоносителем до нужного давления (уровня).

Если отопительная система обо­рудована циркуляционным насосом, нужно удостовериться в его исправ­ности, руководствуясь инструкцией.

Эффективность старых отопи­тельных систем, как правило, оборудованных чугунными отопительными приборами, может снижаться из-за засорения различными отложениями и окислами. В этом случае надо об­ратиться к специалистам, чтобы про­мыть систему химическими средства­ми и заполнить ее.

Многие заказчики считают, что сервисная служба должна решать все возникающие проблемы, тогда как значительную их часть пользователь может устранить самостоятельно, выполняя предписание инструкции. В качестве примера можно привести распространенный случай. Зачастую после пропадания электроэнергии или резкой остановки кола последний не запускается. Поскольку циркуля­ция в системе отопления отсутствует, температура продолжает увеличи­ваться благодаря инерционной тепло­вой энергии, пока не срабатывает ава­рийный датчик температуры. И когда пользователь снова пытается вклю­чить котел, у него ничего не получается, ведь датчик заблокирован. Для запуска оборудования нужно всего лишь разблокировать его.

В случае поломки, с которой само­му не справиться, нужно обратиться в сервисную службу, координаты которой указаны в книжке. Если в поломке виноват производитель, за­мену вышедших из строя деталей и ремонтные работы производят бес­платно. Если же поломка произошла по независящим от производителя причинам и признана не подлежа­щей гарантийному ремонту, заказ­чику придется оплатить стоимость новых деталей и ремонтных работ из своего кармана. В этом случае сер­висная служба действует на основа­нии другого документа - договора на техническое обслуживание и ремонт оборудования в гарантийный срок эксплуатации.

Комментарии:
Добавить